Меню Закрыть

Как подготовиться к автоматизации бизнеса?

Автоматизация бизнес-процессов в компании — важный шаг для увеличения продаж и масштабирования бизнеса. Она происходит посредством установки компьютерных программ, которые берут на себя часть рутинных задач и экономят ресурсы компании.

Зачем нужна автоматизация?

Давайте определим причины и цели автоматизации бизнес-процессов:

– Растет количество клиентов — растет нагрузка на отдел продаж, а менеджеры все также продолжают тратить время на рутинные задачи. Они не успевают уделять должное внимание новым клиентам. От отдела продаж во многом зависит останется компания на плаву или нет.

– Теряется информация о клиентах, менеджеры фиксируют информацию о клиентах в Excel, блокнотах, на стикерах, нет системности. 

– Менеджеры уходят и уводят с собой клиентов или целую клиентскую базу, из-за отсутствия системности сложно отследить, каких именно клиентов потеряла компания.

– Нет прозрачной аналитики, невозможно спрогнозировать, какое количество продаж будет в следующем периоде.

– Нет работы с повторными продажами, клиенты, купившие однажды, остаются лежать в базе и больше не прорабатываются, из-за чего компания теряет много денег.

– Нет разделения клиентов на группы для дальнейшего их прогрева маркетинговыми инструментами, более 50% клиентов остывают и не доходят до покупки.

Теперь, когда мы разобрались с причинами, перейдем к этапам подготовки автоматизации бизнес-процессов. 

5 шагов к автоматизации

Шаг 1

Для начала ответьте себе на вопрос: “Зачем мне это надо?”. Я хочу:

решить такие-то проблемы;
поднять продажи;
видеть аналитику;
знать, сколько я зарабатываю с каждого клиента.

Или что-то другое. 

Шаг 2

Определитесь, какой должна быть ваша CRM. Какую систему вы внедряете: для отдела продаж, производства, какую цель она должна решить? Она должна быть простая и легкая или должна быть такая, чтобы там был огромный функционал.

Например, для производства и ведения проектов лучше всего подойдет Битрикс24. Правда, у нее громоздкий и сложный функционал, над которым придется поломать голову. 

Система с более легким и интуитивно понятным интерфейсом — amoCRM. В ней неудобно вести производственные дела, но она идеальна для отдела продаж и выстраивания долгосрочных отношений с клиентами.

Шаг 3

Поймите для себя, какое участие вы лично будете принимать в процессе внедрения. Кто в вашем коллективе отвечает за то, чтобы CRM система была внедрена? Выполнение задач по внедрению может курировать ваш сотрудник, но ответственность за принятие решений должна лежать на вас. Помните, что вы не можете делегировать ответственность. 

Шаг 4

Пропишите итерации. Не гонитесь за всем и сразу, чтобы не потратить деньги впустую на чудоштуку. Напишите: сейчас мы сделаем вот это, поживем, получим результат, оцифруем, заработаем денег. Затем сделаем вот такие вот докрутки. Пишите это себе в план и работайте постепенно.

Шаг 5

Выберите команду интеграторов. Чтобы правильно подобрать систему под свои задачи, мало почитать отзывы в Интернете и послушать знакомых. Нужно знать тонкости каждой системы, иначе внедрение окажется провальным. Для этого компании обращаются к интеграторам — специалистам в вопросе внедрения CRM. Они проводят предварительный аудит и подбирают индивидуальные решения под бизнес-процессы заказчика. Такие компании являются официальными партнерами различных систем, у каждого такого партнера на руках должен быть сертификат.

Есть интеграторы-консультанты, которые не занимаются настройками и обучением, и крупные компании-интеграторы, где над внедрением трудится целая команда профессионалов. Например, в нашей компании ведением одного проекта занимается 5 человек.

Почему так важно, чтобы над вашим проектом работала команда? В команде каждый специалист отвечает за свое направление деятельности. Он профессионал в своей области. Какие специалисты работают над проектом?

  • Куратор проекта — проводит аудит и помогает решать сложные вопросы;
  • Проектный менеджер — ведет проект и обучает менеджеров;
  • Специалист по интеграции IP-телефонии — помогает выбрать оптимального оператора и настраивает телефонию;
  • Разработчик — создает индивидуальные решения для клиента и делает докрутки в системе;
  • Специалист тех.поддержки — помогает делать интеграции и отвечает на вопросы клиентов.

Хотите увидеть, как работает грамотно настроенная CRM для вашей ниши? Свяжитесь с нами, и наши бизнес-аналитики проведут для вас демонстрацию системы бесплатно. 

 

Посмотрите также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *