Меню Закрыть

Внедрение amoCRM для компании по продаже авто с пробегом

О компании
Good Auto Deal

Компания Good Auto Deal является самой крупной комиссионной автоплощадкой в восточной Украине. Всего в компании работает 12 человек.

http://goodautodeal.com.ua

Исходная ситуация и проблемы

В компании есть 2 основных отдела: колл-центр и автоплощадка.

Вся работа колл-ценра документировалась в гугл-таблицах, а звонки осуществлялись с кнопочных мобильных телефонов. Если информация о последнем контакте не была внесена в таблицу, то «поднять архив» и узнать, о чем менеджер говорил с клиентом, было невозможно. Также в таблице невозможно ставить напоминания по следующим шагам, которые следует предпринять по конкретному клиенту для успешного закрытия сделки, это было реализовано в качестве комментариев, которые нужно все время мониторить, а также записи в блокнотах и на бумажках. Контроль сотрудников, в таком случае, имел чисто номинальный характер, многие недоработки выяснялись уже спустя длительный срок, уже когда терялась возможность предпринять какие-либо действия для «реанимации» потенциального клиента. При заключении договоров использовались бумажные бланки, куда в пробелы авторучкой вписывались данные о клиенте и его авто.

На автоплощадке все происходило еще более интересно. Под каждый автомобиль, выставленный на площадку заводилась папка на Гугл-диске, где хранились его фотографии, а также папка содержала Excel-таблицу с параметрами самого автомобиля, контактные данные, кому он предлагался, по какой цене и прочая информация для статистики и отчета перед хозяином. Разумеется, в эту таблицу данные заносились через раз в лучшем случае. Телефонные разговоры менеджеров площадки никак не фиксировались ввиду того, что для работы использовались кнопочные телефоны.

Также отсутствовала какая-либо коммуникация между колл-центром и автоплощадкой. А все новые договоренности с хозяином записывались либо в Excel, либо в бумажный блокнот.

Выполненная работа

После анализа и описания бизнес-процессов происходящих в компании были выявлены слабые места, и процессы отнимающие драгоценное время менеджеров, которые они должны тратить на привлечение новых клиентов.

На основание этих материалов была развернута CRM-система со всеми необходимыми воронками продаж со своими этапами, статусами и дополнительными полями.

Первым делом после базовой настройки, в CRM-систему была интегрирована IP-телефония и теперь работа линейных менеджеров стала выглядеть следующим образом:

менеджер видит на сайте необходимый автомобиль;
нажимает на специальную кнопку в панели браузера и вся информация с сайта (AutoRIA, RST, OLX) автоматически копируется в amoCRM, т.е. создается сделка с именем хозяина, номером его телефона, маркой, моделью и другими параметрами его автомобиля – ничего вручную копировать не нужно;
менеджер нажимает на номер телефона клиента в amoCRM и разговаривает с клиентом через наушники;
Автоматизация только одной этой процедуры сократила время ручного труда менеджера и позволила ему обрабатывать в 2,5 раза (!) больше клиентов за счет сэкономленного времени, что позволило ему выполнять свои основные функциональные обязанности – продавать.

Затем в систему были подключены СМС-сервисы для автоматического информирования клиентов о назначенном времени встречи на площадке, о необходимости продлить договор, а также предложение услуг потенциальным клиентам. Плюсы: сообщения отправляются либо автоматически при достижении определенных условий, либо менеджером в 2 клика по шаблону.

На каждом этапе воронки amoCRM сама подсказывает менеджерам, что им нужно сделать или узнать у клиента, какой следующий шаг выполнить, чтобы приблизить сделку к ее успешному завершению.

При заключении договора теперь его не требуется заполнять вручную, т.к. к моменту его подписания, карточка клиента уже содержит всю необходимую информацию о клиенте и автомобиле, поэтому менеджер в 1 клик формирует типовый договор, в который проставлены все данные о клиенте, менеджеру остается только подписать его. Плюсы: экономия времени менеджера и клиента, повышение лояльности в глазах клиента, в виду технически-развитой инфраструктуры компании.

Права всех пользователей в системе также были разграничены, менеджеры видят только свои сделки и клиентов, руководитель отдела продаж видит сделки всех своих подчиненных, руководство компании имеет все права доступа к системе.

В ходе автоматизации были установлены следующие виджеты и дополнения для amoCRM:

  • виджет выбора модели марки, модели и комплектации авто
  • запрет создания дублей, чтобы предотвратить ситуацию, когда 2 менеджера работают с одним клиентом не подозревая об этом
  • скрытие воронок, чтобы менеджеры могли сосредоточиться только на важно для них информации
  • скрытие полей, чтобы менеджеры не видели ненужную им информацию
  • блокировка полей, чтобы менеджеры не могли изменить ранее введенную информацию
  • интеграция с Google-таблицами, чтобы выгружать всю необходимую информацию по завершенным сделкам
  • NPS – для замера удовлетворенности клиентов, особенно несостоявшихся

Также была проведена интеграция с сайтом, чтобы все новые заявки попадали не как прежде на email, который открывается дважды в день, а прямо на первый этап воронки amoCRM, ответственному менеджеру ставится задача на перезвон клиенту, все это происходит автоматически и позволило перезванивать за 1 минуту.

На автоплощадку была внедрена платформа для работы с задачами Trello, что позволило уйти от использования Google-диска и Excel-таблиц и получить каждому сотруднику быстрый доступ к информации обо всех автомобилях на своих мобильных телефонах.

Также менеджеры площадки были подключены к телефонии посредством IP-симкарт, что позволило им использовать развитую инфраструктуру IP-телефонии компании без использования интернета, что, в свою очередь, снизило задержку при передаче голоса, увеличило качество связи и удовлетворенность клиентов, т.к. не только хорошо слышно, но и менеджеры, понимая, что их разговор может быть прослушан, стремятся разговаривать более профессионально.

Все сотрудники были обучены работе в amoCRM и Trello и прошли аттестацию.

Руководители дополнительно были обучены базовым настройкам и контролю менеджеров, эффективности и аналитике.

Результаты внедрения

  • Руководители
    Получили централизованную базу данных и возможность держать руку на пульсе компании, понимать эффективность каждого отдельного сотрудника, выстраивать продвинутую мотивацию и KPI, тестировать гипотезы на работоспособность.
  • Сотрудники
    Получили оперативный доступ к нужной и информации в соответствии с их функциональными обязанностями. Могут заниматься тем, что приносит деньги компании и могут предоставить подробный отчет о своей работе руководству.
  • Бухгалтер
    Получил возможность видеть все финансовые операции в Google-таблице.

Результаты в цифрах

за 2 месяца

За 2 месяца окупились расходы на внедрение и содержание системы на год вперед

на 14%

Количество проданных автомобилей выросло на 14% уже на следующий месяц после внедрения

на 25%

Количество привлеченных на площадку автомобилей выросло на 25%

Появились вопросы по amoCRM?
Оставьте заявку и мы бесплатно проконсультируем вас!